Кабинет| Поиск Вход
Сообщество:
История и современность
Информация о исторических событиях, явлениях и фактах. Редкие фото уходящей эпохи.

 
 

После того, как англо-американские бомбардировщики осознали самоубийственный характер своей тактики 1940-41 годов - у немцев начались проблемы. И даже - очень большие проблемы.
 
Для тех, кто видит эти фото вместе впервые: Все Советские люди знали. что на Всемирной Парижской выставки 1937 года на крыше павильона СССР стояла скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница
 
17 сентября 1935 года родился знаменитый американский писатель Кен Кизи. Он прославился на весь мир благодаря роману "Над кукушкиным гнездом", написанному в возрасте 27 лет. Впоследствии по мотивам этого романа режиссер Милош Форман снял фильм "Пролетая над гнездом кукушки", получивший пять премий "Оскар" и несколько десятков других почетных наград и номинаций. Правда, самому Кизи фильм пришелся не по вкусу, как, впрочем, и текст собственного произведения, который изначально служил лишь домашней работой во время обучения писателя на курсах Стенфордского университета.
 
Оригинал взят у denis_balin в Горе-предсказатели (14 фото)
 
Оригинал взят у photoplay в Ирина Толкачёва: «24 часа из жизни Филипповых» (Шайхет, Альперт, Тулес)

Обложка журнала "AIZ" в котором был впервые опубликован репортаж «24 часа из жизни Филипповых»
подпись: "Вера и Надежда, дочери рабочего Филиппова, проживающего на ул. Донской, 59...."

В 1931 году, по заказу агентства «Союзфото» фоторепортеры Аркадий Шайхет, Макс Альперт и Соломон Тулес в течение пяти дней сняли «24 часа из жизни Филипповых» - типичной московской рабочей семьи. Редактором, руководителем проекта и автором подписей к фотографиям выступил журналист Л. Межеричер. Серия снималась для выставки Общества друзей СССР в Австрии и была призвана показать достижения социализма в течение первой пятилетки на примере жизни обычного человека, который сам является строителем новой реальности. Рабочий-металлист Дмитрий Филиппов и трое его детей работают на заводе «Красный пролетарий». Жена Филиппова Анна Ивановна, благодаря достаточной обеспеченности семьи, может посвятить себя домашнему хозяйству. Несмотря на некоторые всеобщие трудности (вроде продажи продуктов по карточкам), Филипповы социально защищены, работают, учатся, занимаются спортом, посещают парк культуры и отдыха, а младший сын Володя весь день проводит в образцовом детском саду.


Семья Филлиповых за обеденным столом. Пьют чай.
"Семь утра, час, когда вся семья в сборе. За утренним чаем Николай Федорович, Анна Ивановна, дочери Соня и Варя, сыновья Костя, Коля и маленький Витя. Через полчаса каждый направится по своим делам. В Советском Союзе нет людей без дела. Даже Витя это подтвердит."




"Дом, в котором живет семья ударника Н.Ф.Филиппова."


Серия о Филипповых (включавшая 78 фотографий) вызвала большой международный резонанс и дискуссии. Для истории советской (и не только советской) фотографии она имеет огромное значение. Каким должен быть настоящий пролетарский фоторепортаж, в чем его задачи, как решить их наилучшим образом? До какой степени допустима инсценировка и метод восстановленного факта? Бесспорным является то, что фотосерия имеет огромное преимущество перед единичными снимками. В серии событие или явление показано в динамике, в ней всегда что-то происходит, она имеет огромный информационный и пропагандистский потенциал. Каждый советский фоторепортер должен подключиться к созданию тематических серий.

Немецкий еженедельник AIZ* опубликовал 52 снимка из серии, посвятив репортажу отдельный номер. (№38, сентябрь 1931 г). Номер имел такую популярность, что тираж был отпечатан вторично. Немецкие товарищи обсуждали реалистичность репортажа и собирались отправить в Москву делегацию, чтобы проверить, так ли живут Филипповы. Несколько месяцев спустя появился аналогичный репортаж о жизни немецкого рабочего Фурнеса.



"Н.Ф. Филиппов в трамвае по пути на завод.
У самого дома Филипповых недавно проложена новая трамвайная линия ‒ маршруты 11 и 42"



"Общий вид механического цеха завода «Красный пролетарий» в котором работают Филиппов Н.Ф. и его сын Костя"



"Филиппов Н.Ф.за работой у своего станка на заводе «Красный пролетарий»."



"Филиппов Н.Ф. за работой на заводе «Красный пролетарий»"



"Костя Филиппов за работой у своего станка на заводе «Красный пролетарий».
Косте Филиппову 19 лет. Два года назад он окончил фабзавуч учебного комбината при «Красном ролетарии» и теперь он работает фрезеровщиком в одном пролете с отцом. Его заработок ‒ 75 рублей".



"Семья А.И. Филиппова на террасе в Центральном парке культуры и отдыха".



"Филиппов и сын Костя за обедом в столовой завода «Красный пролетарий». В одиннадцать – обед. Николай Федорович и Костя обедают в заводской столовой. Вари здесь нет. Ее перерыв позже. Столовая и буфет работают круглые сутки в три смены, как и весь завод."



"А.И. Филиппова за стиркой в прачечной.
Коммунальное строительство и общественное питание облегчают хозяйственные заботы Анны Ивановны. При доме есть прачечная, обед готовит Анна Ивановна только себе, все остальные обедают у себя на работе. Витя – в детсаде."



"Филипповы покупают в заводском кооперативе костюм для старшего сына".



"А.И. Филиппова получает в заводском кооперативе заказанные продукты.
Прибрав квартиру, Анна Ивановна отправляется в заводской ЗРК – закрытый распределитель. Кооператив неплохой, но только тесноват, народу много. Однако с тех пор как он открылся, семья забыла о частном рынке".



"Филипповы в доме отдыха Центрального парка культуры и отдыха.
«Мы вступили в период социализма» – гласит надпись над входом в парк культуры и отдыха. Отец, мать и младший сын уходят в парк, чтобы провести там вечер".



"А.И. Филиппова отдыхает в гамаке в Центральном парке культуры и отдыха.
Анна Ивановна, отдыхая, дремлет в гамаке, в зеленой тени".



"А.И. Филиппова на занятиях в кружке Красного Креста в домовом клубе." РОКК - Российское Общество Красного Креста



"Филипповы за игрой в шахматы в Центральном парке культуры и отдыха.
Николай Федорович в шахматной комнате доигрывает свою партию."



"Семья Филипповых в Центральном парке культуры и отдыха."



"Филиппов Н.Ф. в комнате за чтением газеты".



Но интереснее всего почитать свидетельства непосредственных создателей этого сенсационного репортажа (выделение жирным шрифтом мое):

Аркадий Шайхет, Макс Альперт.
КАК МЫ СНИМАЛИ ФИЛИППОВЫХ.
.......
В основу нашей серии был положен принцип – снимать только действительность. Учитывая международное значение темы, мы не отклонились от предложенного нам принципа.
Например: известно, что рабочие в Москве имеют возможность отдавать свое белье в стирку. Однако мы засняли жену Филиппова за стиркой у себя в домашней прачечной, так как его жена сама стирает белье. Мы засняли документ, в котором указана стоимость пользования помещением и горячей водой. Дальше, Филиппова в окружении массы потребителей получает в кооперативе свой однодневный паек. Стоимость полученных ею продуктов фиксируется на счете, который нами репродуцируется как документ.
Затем мы засняли в фабкоме Гознака справку о причине ухода Филипповой с фабрики (она ушла по своему желанию, а не была уволена) и также воспроизвели этот документ.

Нам задают вопрос, почему Филиппов едет в трамвае, в котором пассажиры не сидят друг на друге. Вопрос, как будто, справедливый. Московские трамваи, как известно, не страдают отсутствием пассажиров. Засняли мы Филиппова в относительно незаполненном трамвае потому, что он живет на окраине, где не совсем бывают трамваи полны и, наконец, мы подчеркивали, что стоимость проезда на трамвае в Москве стоит 10 коп., в то время как в других странах гораздо дороже. Поэтому, «к сожалению», трамвай вышел «не типичным».

Несколько слов о съемке Филипповых в однодневном доме отдыха. Пройдя вместе с ними к дому отдыха, мы пустили их, как говорится, «по воле волн». Филипповы обедают, засняли обед; Филипповы отдыхают, заснят отдых и т.д.
Продолжая съемку, мы засняли и детей его; старшую дочь – инструктора физкультуры, младшую на экскурсии и т.д.
Жесткий срок, данный нам для выполнения этой сложной и ответственной темы, лишил нас возможности углубиться в серию, как нам хотелось бы. Работа Филиппова на заводе, работа его детей, жизнь дочери Вари на коллективной даче, жизнь младшего сына в пионерском лагере и многое другое было заснято не полностью.
Наше серия «Семья Филиппова» продемонстрирована, как известно, «Обществом друзей СССР» в Вене, а затем большинство кадров было помещено в немецком журнале «АИЦ».
Серия эта нашла живейший отклик среди иностранных рабочих.
Один голландский рабочий пишет, что с этим номером «АИЦ» в руках он сумел собрать у своего завода небольшой летучий митинг, на котором агитировал за поддержку СССР.

К Филиппову заходила Мария Реезе, депутат Рейхстага, бывшая социал-демократка, на несколько дней приехавшая к нам из Германии. После беседы с семьей Филиппова она сфотографировалась с нею и отправила снимок для напечатания в «АИЦ». «Этот снимок, - пояснила Реезе, -парализует агитацию социал-фашистов, которые уверяют, что семья Филипповых выдумана и в действительности не существует».
Председатель завкома «Красного пролетария» на вопрос о том, насколько правильно отображена жизнь Филиппова ответил:
- Неужели вы не могли подыскать семью, живущую лучше?
Эта реплика нас убедила, что мы остановили свое внимание действительно на средней семье пролетария СССР, что мы выбрали именно среднюю рабочую семью.

Подводя далеко не полные итоги работы этой серии, мы вправе утверждать, что серийный снимок должен получить широкое распространение как постоянный метод агитации и пропаганды. Проделанный опыт надо перевести на фабрики и заводы, сделать его достоянием широких фотокоровских масс. Мы должны наглядно показать преимущество серийного снимка перед одиночным, даже хорошо исполненным.
«Пролетарское фото». 1931. №12. С. 46-47.
 
Недавно появилась интересная книга — «Жизнь «Ивана». Ее написала Ольга Петровна Семенова-Тян-Шанская, дочь знаменитого путешественника. Сама она не отправлялась в далекие экспедиции — объекты ее исследований жили в соседней деревне Гремячка Рязанской губернии, а многие из них всю жизнь служили в имении ее отца.
 
Реклама появилась в России не вместе с приходом брендов Coca-Cola или McDonalds, как многие думают, а намного раньше. Более ста лет назад, еще в дореволюционной России, было уже полно рекламы - и весьма неплохой...
 
В сентябре прошлого года восточные украинцы отмечали очередную годовщину своего истинно-национального героя – Нестора Ивановича Махно. Одновременно степная Украина отмечает победу над горцами «дикой дивизии». Махновские дни отмечены особой новостью из России.
 
Из истории известно, что Формально в 20-30-тые годы прошлого века во главе Италии стоял король, а духовным лидером всего католического мира, считался римский папа. Однако государством под названием Италия, расположенным в центре всего христианского мира реально управляли не они, а так называемый дуче - вождь фашистской партии.
 
Все мы знаем, что Чарльз Дарвин любил изучать природу. Но оказывается, что он не только описывал доселе неизвестные виды животных, но и кушал их, чтобы узнать у кого мясо вкуснее.
 
 


...

Loading...

 
 

Mail_to_admin Freejournal



Рейтинг@Mail.ru

Network money

 
"> ?>